The Sunny Armenia. This is the way most travelers see this small but very hospitable country in the Caucasus. But not only in summer and spring you can relax. Winter in Armenia is able to give every tourist at least, and perhaps even more vivid emotions. If unrestrained want sparkling white snow, pure mountain air and positive communication — it’s time to visit Tsakhkadzor. He is one of the best ski resorts in the world. And fascinating tours in Tsakhkadzor will allow you to combine active leisure with sightseeing.

Climbing mountains in comfort!

The infrastructure of the courses corresponds to the best European ski resorts. All customers can request a car with driver from the airport or Yerevan, putting what model of vehicles they want to use — Opel Zafira or Mazda MPV 7 seats, Mercedes Sprinter, Lexus RX300 for fans of prestigious cars. Back car with driver in Tsaghkadzortransfer from Tsaghkadzor is at any time of the day and with maximum comfort for travelers. All vehicles are equipped with fittings for transportation equipment.

Tsaghkadzor is deservedly so popular among tourists who prefer active winter holiday. Their services are given a 12 km high class tracks of different difficulty levels. To conquer the mountain peaks of Armenia will be interesting and absolutely safe for both experienced and novice athletes.

Of Tsakhkadzor to meet the long history of

An experienced private guide in Tsaghkadzor – man, able to open to tourists a completely different Armenia. Any guide will not be able to accommodate all of the attractions of this amazing country. Every settlement of Armenia – history, legend, tradition, heady aroma of wine and freshly baked bread.

Tourists just need to rent a car in Tsaghkadzor and to choose the direction of the path. Where to go? The choice is not fundamental, each direction in their own way interesting. Garni pagan temple, winery in Areni, the ancient city of Khndzoresk – the attractions are endless.

If skiing had just a couple of days, you can order a taxi in Tsaghkadzor and go to lake Sevan. The road to it lies past the tree of desires, which is over a thousand years. What to think? To return to Armenia again in the winter, summer, spring – this country at any time of the year welcoming. You will not forget rest in Tsaghkadzor ski.

From Zvartnots airport to Tsaghkadzor

In Tsaghkadzor, located 70 km North-East from Yerevan Zvartnots airport (web site), faster and more comfortable taxi or minivan. This option is particularly suitable for those traveling to the resort with its own ski gear. A taxi from the airport to Tsakhkadzor costs 15000 AMD, van-7 seats — 28000 AMD, journey time — 1 hour and 15 minutes. Prices on page are in November 2016.

Less costly option is to leave the airport by bus or taxi to the center of Yerevan (250 AMD), and from there by bus No. 14, 46, or 259 to get to known each Yerevan resident, visiting «the District» on the Avenue Indian organic shop address: (100 AMD). Here 5-6 times in day travel Shuttle bus in Tsaghkadzor, in the road — 1 hour 10 minutes, ticket price is 1500 AMDFrom this stop every hour Shuttle bus to Hrazdan, the district center and 5 km from Tsaghkadzor. From the Terminus in Hrazdan to the resort you can walk or take a taxi ( 1500 AMD).

The most budget way is to use long-distance buses, Yerevan—Moscow, Yerevan—Krasnodar and Yerevan—Ufa. They depart from the bus station in Yerevan and in Hrazdan (ticket price — 720 AMD). Then walk or take a taxi.

Areas Of Tsaghkadzor

Surrounded by a forest resort Tsakhkadzor is a compact residential area on the East and stretching up the slope of Teghenis mountain ski area in the West. Residential area, lying at an altitude of 1800 m, is small — only a few tens of two-storey houses with a few splashes of high-rise buildings on the perimeter. Hotels and guesthouses located here literally door to door. Here are most of the restaurants and shops, as well as the city’s main attractions.

The ski area starts 2 km to the West of the residential area of Tsaghkadzor. Its borders mark the two lower cable car station and the complex of buildings of Ski centre with the rescue service, rental of sports equipment and a medical station.

Transport

The main method of movement in a tiny Tsaghkadzor, just on foot. Transportation the resort provides a Shuttle bus to Yerevan ( 1500 AMD) and taxi.

Taxi fare to the city: planting 400 AMD plus 200 AMD per km. The price of long distance is negotiable. For example, a trip to lake Sevan and back with a two hour wait from 8000 AMD.

In the summer season many of the hotels in Tsaghkadzor offer lovers of outdoor activities Bicycle rental. The rent 5000-7000 AMD per day depending on the kind of bike. The local office of the company ATV Extreme snow Armenia conquerors of virgin lands and off-road can rent a snowmobile or ATV — from 5000 AMD for a small walk or 20 000-30 000 AMD per day.

Connection and Wi-Fi

The leading operators — VivaCell, ArmenTel and «Ucom Armenia» — offer for tourists tariffs for mobile communications and online services to significantly reduce roaming costs. The line of prepaid tariff plans of VivaCell — Viva 2500/3500/5500/7500 cost from 2500 to 7500 AMD includes from 50 to 350 minutes of free calls to Russia (when connected to the «distant call» service) and from 2 to 10 GB of mobile Internet per month. To buy a SIM card at the offices of the operators, and almost in any kiosk or shop (passport required). There you can buy a universal card for depositing with denomination of 1000, 2500 and 5000 AMD.

Almost all the hotels, guest houses and apartments of Tsaghkadzor, the hotel offers free Wi-Fi. Wireless Internet access is available in many restaurants and cafes, as well as in the Main sports complex of Tsaghkadzor and even on the ski slopes.

Skiing in Tsaghkadzor

The ski season in Tsakhkadzor lasts from December to late March. The ski area is located between 1966 and altitude 2819 m and includes 15 tracks of various degrees of complexity. Their total length is 30 km, the longest stretches almost 8 km On the top of black and red slopes for experienced skiers and snowboarders and virgin for freeriders. In the middle part of the slope is the blue track, green is for beginners. Serpentine with steep and sharp turns on the lower section to the North of the lifts — only for experienced skiers.

Pride of Tsakhkadzor is a modern cable car LEITNER, including three consecutive lifts with a total length of 4200 m. to climb from the lower level to the top takes only 40 minutes. Besides the tramway, the ski area has two ski lifts and a few ski lifts. The route is not lit, so the lifts are open from 9:00 to dusk.

The cost of rental equipment: complete skier (skis, boots, poles) — 5000 AMD a day, set a snowboarder (snowboard, boots) — 7000 AMD, glasses — 2000 AMD, helmet — 2000 AMDGuided excursion — 10 000-15 000 AMDper hour.

In the southern part of the resort is the Main sports complex of Tsaghkadzor (web site), built in the 1960s to prepare Soviet athletes for the Summer Olympic games-68 in Mexico city. In 2007 completed its full renovation and now it is quite a modern town centre with comfortable hotels, new gym equipment, sports halls, a sauna and an indoor Olympic swimming pool.

Ski passes

A single ticket for the lift is 2000 AMDIt makes sense to buy a ski pass in the form of a personal plastic card cost 2000 AMDBefore using it you must put a certain amount: 10 000 AMD 1 day in Catania, 29 000 AMD 3 days, 47 000 AMD 5 days and 60 000 AMD per week. Skating for children younger than 10 years worth of 9000/24 000/35 000 AMD for 1/3/5 days. «Shelf life» ski-pass — 5 years, during this time, it is sufficient to replenish it as needed.

 

The main time of the year in Tsakhkadzor — winter, which accounts for the peak tourist season. In this period is mild, moderately cold weather with lots of Sunny days and low precipitation. The thickness of the snow cover in winter reaches 1.5-2 m. Good conditions for skiing are saved to the middle, and sometimes even before the end of March. May and June, despite the cool air and frequent rains, lush flowering Alpine meadows. From July to September is warm and clear weather, favourable for measured rest on the nature, picnics and long walks or Cycling.

Солнечная Армения. Именно так большинство путешественников воспринимают эту небольшую, но очень гостеприимную страну Закавказья. Но не только летом и весной здесь можно хорошо отдохнуть. Зима в Армении способна подарить каждому туристу не менее, а может даже более яркие впечатления и эмоции. Если безудержно хочется искристого белого снега, чистейшего горного воздуха и позитивного общения — пришло время посетить Цахкадзор. Он является одним из лучших горнолыжных курортов мира. А увлекательные экскурсии в цахкадзоре позволят совместить активный отдых с изучением достопримечательностей.

Покоряем горные вершины с комфортом!

Инфраструктура Цахкадзора соответствует уровню лучших европейских горнолыжных курортов вечернего катания в Цахкадзоре освещении . Все отдыхающие могут заказать трансфер из Еревана или аэропорта, указав, какой именно моделью транспорта они хотят воспользоваться — Opel Zafira или Mazda MPV на 7 мест, Mercedes Sprinter, Lexus RX300 для поклонников престижных авто. В обратном направлении трансфер с Цахкадзор тоже осуществляется в любое время суток и с максимальным комфортом для путешественников. Все машины оснащены креплениями для перевозки снаряжения.

Цахкадзор заслуженно пользуется такой популярностью у туристов, предпочитающих активный зимний отдых. К их услугам здесь предоставлено 12 км высококлассных трасс различного уровня сложности. Покорять горные вершины Армении будет интересно и абсолютно безопасно как опытным, так и начинающим спортсменам.

Из Цахкадзора навстречу многовековой истории

Опытный частный гид в Цахкадзоре – человек, способный открыть туристам совершенно иную Армению. Ни один путеводитель не сможет вместить все достопримечательности этой удивительной страны. Каждый населенный пункт Армении – это история, легенда, традиции, пьянящий аромат вина и свежеиспеченного хлеба.

Туристу нужно просто заказать машину в Цахкадзоре и выбрать направление пути. Куда ехать? Выбор не принципиален, каждое направление по-своему интересно. Языческий храм Гарни, винзавод в Арени, древний город Хндзореск – достопримечательности можно перечислять бесконечно.

Если же на катание на лыжах выпала всего пара дней, то можно заказать такси в Цахкадзоре и отправиться к озеру Севан. Путь к нему лежит мимо дерева желаний, которому более тысячи лет. Что загадать? Вернуться в Армению еще раз зимой, летом, весной – эта страна в любое время года гостеприимна. Вас ждёт не забываемый отдых в Цахкадзор горнолыжный.

Из аэропорта Звартноц в Цахкадзор

В Цахкадзор, расположенный в 70 км к северо-востоку от ереванского аэропорта Звартноц (веб-сайт), быстрее и комфортнее добраться на такси или минивэне. Этот вариант особенно подходит тем, кто едет на курорт с собственной горнолыжной экипировкой. Такси из аэропорта в Цахкадзор стоит от 15000 AMD, минивэн на 7 мест — 28000 AMD, время в пути — 1 час 15 минут. Цены на странице указаны на ноябрь 2016 г.

Менее затратный вариант — уехать из аэропорта на автобусе или маршрутном такси в центр Еревана (250 AMD), а оттуда на автобусах №№ 14, 46 или 259 добраться до известной каждому ереванцу остановки «Райком» на проспекте Азатутяна (100 AMD). Отсюда 5-6 раз в день отправляются рейсовые маршрутки в Цахкадзор, в дороге — 1 час 10 минут, стоимость билета — 1500 AMD. С этой же остановки каждый час курсируют маршрутки в Раздан — районный центр в 5 км от Цахкадзора. От конечной остановки в Раздане до курорта можно дойти пешком или доехать на такси (от 1500 AMD).

Самый бюджетный способ — воспользоваться междугородними автобусами Ереван—Москва, Ереван—Краснодар или Ереван—Уфа. Они отправляются с ереванского автовокзала и делают остановку в Раздане (цена билета — 720 AMD). Далее пешком или на такси.

Районы Цахкадзора

Окруженный лесом курортный Цахкадзор — это компактный жилой район на востоке и вытянувшаяся вверх по склону горы Тегенис зона катания на западе. Жилой район, лежащий на высоте 1800 м, невелик — всего несколько десятков двух-трехэтажных домиков с редкими вкраплениями многоэтажек по периметру. Гостиницы и гестхаусы расположены тут буквально дверь в дверь. Здесь же находятся большинство ресторанов и магазинов, а также главные городские достопримечательности.

Зона катания начинается в 2 км к западу от центра жилого района Цахкадзора. Ее границу отмечают две нижних станции канатной дороги и комплекс зданий Горнолыжного центра со службой спасения, прокатом спортивного снаряжения и медицинским пунктом.

Транспорт

Основной способ передвижения в крохотном Цахкадзоре — на своих двоих. Транспорт на курорте представлен рейсовыми маршрутками в Ереван (билет 1500 AMD) и такси.

Тариф такси по городу: посадка 400 AMD плюс 200 AMD за каждый км пути. Цена на дальние расстояния договорная. К примеру, поездка к озеру Севан и обратно с двухчасовым ожиданием — от 8000 AMD.

В летний сезон многие отели Цахкадзора предлагают любителям активного отдыха прокат велосипедов. Стоимость аренды 5000-7000 AMD в сутки в зависимости от вида велосипеда. В местном офисе компании ATV Extreme Armenia покорители снежной целины и бездорожья могут взять напрокат снегоход или квадроцикл — от 5000 AMD за небольшую прогулку или 20 000-30 000 AMD за сутки.

Связь и Wi-Fi

Ведущие операторы — «ВиваСелл», «АрменТел» и «Юком Армения» — предлагают выгодные для туристов тарифы на мобильную связь и интернет-услуги, позволяющие значительно снизить расходы на роуминг. Линейка предоплатных тарифных планов от «ВиваСелл» — Viva 2500/3500/5500/7500 стоимостью от 2500 до 7500 AMD включает от 50 до 350 минут бесплатных звонков в Россию (при подключении услуги «Дальний звонок») и от 2 до 10 Гб мобильного интернета в месяц. Приобрести сим-карту можно в офисах операторов, а также практически в любом киоске или магазине (требуется паспорт). Там же можно купить универсальные карты для пополнения счета номиналом 1000, 2500 и 5000 AMD.

Практически во всех отелях, гостевых домах и апартаментах Цахкадзора гостям предоставляется бесплатный Wi-Fi. Беспроводной доступ в интернет есть во многих ресторанах и кафе, а также в Главном спортивном комплексе Цахкадзора и даже на горнолыжных склонах.

Горные лыжи в Цахкадзоре

Горнолыжный сезон в Цахкадзоре длится с декабря по конец марта. Зона катания расположена между высотами 1966 и 2819 м и включает 15 трасс различных категорий сложности. Их общая протяженность 30 км, длиннейшая тянется почти на 8 км. На самом верху — черные и красные трассы для опытных горнолыжников и сноубордистов и целина для фрирайдеров. В средней части склона расположены синие трассы, есть зеленая для новичков. Серпантин с крутыми и резкими поворотами на нижнем участке к северу от подъемников — только для искушенных горнолыжников.

Гордость Цахкадзора — современная канатная дорога фирмы LEITNER, включающая три последовательных подъемника общей протяженностью 4200 м. Чтобы подняться с нижнего уровня на самый верх потребуется всего 40 минут. Кроме канатки, в зоне катания есть еще две канатные дороги и несколько бугельных подъемников. Трассы не освещены, поэтому подъемники работают с 9:00 до наступления сумерек.

Стоимость проката экипировки: комплект горнолыжника (лыжи, ботинки, палки) — 5000 AMD в день, комплект сноубордиста (сноуборд, ботинки) — 7000 AMD, очки — 2000 AMD, шлем — 2000 AMD. Занятие с инструктором — 10 000-15 000 AMD/час.

В южной части курорта расположен Главный спортивный комплекс Цахкадзора (веб-сайт), построенный в 1960-е гг. для подготовки советских спортсменов к Летней Олимпиаде-68 в Мехико. В 2007 г. завершилась его полная реконструкция и теперь это вполне современный центр с комфортабельной гостиницей, новым тренажерным оборудованием, спортивными залами, сауной и крытым олимпийским бассейном.

Ски-пассы

Разовый билет на подъемник стоит 2000 AMD. Есть смысл приобрести ски-пасс в виде именной пластиковой карточки стоимостью 2000 AMD. Перед началом использования на нее нужно положить определенную сумму: 10 000 AMD за 1 день катания, 29 000 AMD за 3 дня, 47 000 AMD за 5 дней и 60 000 AMD за неделю. Катание для детей младше 10 лет стоит 9000/24 000/35 000 AMD за 1/3/5 дней. «Срок годности» ски-пасса — 5 лет, в течение этого времени достаточно пополнять его по мере необходимости.

 

Главное время года в Цахкадзоре — зима, на которую приходится пик туристического сезона. В этот период стоит мягкая, умеренно холодная погода с большим количеством солнечных дней и малым — осадков. Толщина снежного покрова зимой достигает 1,5-2 м. Хорошие условия для катания сохраняются до середины, а иногда даже до конца марта. Май и июнь, несмотря на прохладный воздух и частые дожди, привлекают туристов буйным цветением горных лугов. С июля по сентябрь стоит ясная теплая погода, располагающая к размеренному отдыху на природе с пикниками и долгими пешими или велосипедными прогулками.

Достопримечательности